КОРПОРАТИВНАЯ ГЕЙМИФИКАЦИЯ

КОНЦЕПЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ
ИГРЫ

Цель геймификации
  • Повышение мотивации: сотрудники будут получать поощрения за выполнение определённых задач или достижение целей.
  • Увеличение продуктивности: геймификация направлена на повышение производительности через вознаграждения за успешные действия.
  • Укрепление командной работы: вовлечение сотрудников в командные игры или соревнования для улучшения взаимодействия, стимулирования инновационного мышления, улучшение понимания процесса разработки лекарств, трансляция корпоративных ценностей и миссии среди сотрудников.
Проект корпоративной геймификации может быть отличным инструментом для мотивации сотрудников, повышения продуктивности и улучшения взаимодействия внутри компании. Ниже представлено три варианта реализации концепции.

Корпоративная программа
здорового образа жизни

Приложение или веб-игра с интеграцией в Telegram-бот, которая стимулирует сотрудников вести здоровый образ жизни. Инициатива отражает миссию компании по улучшению качества жизни и показывает заботу о здоровье сотрудников.
Ежедневные и еженедельные челленджи

  • Шагомер
Сотрудники устанавливают личные цели по количеству шагов в день. В конце дня через Telegram-бот вводят количество пройденных шагов.
  • Питьевой режим
Напоминания о необходимости выпивать достаточное количество воды в течение дня. Сотрудники отмечают количество выпитой воды в боте.
  • Зарядка
Предлагаются короткие комплексы упражнений, которые можно выполнять на рабочем месте или дома. Сотрудники подтверждают выполнение упражнений через бота.
  • Отчетность
В течение дня бот автоматически отправляет напоминания и мотивирующие сообщения, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность. В конце дня сотрудник получает уведомление от бота с просьбой заполнить короткую форму, где отмечаются выполненные задания.

Социальное взаимодействие
  • Общий рейтинг и прогресс-бар:
В приложении отображается общий прогресс всех сотрудников, что способствует ощущению командного духа и совместного достижения целей.
  • Индивидуальные и командные достижения:
Сотрудники могут видеть свои личные результаты и сравнивать их с коллегами, что стимулирует здоровую конкуренцию.

Отслеживание показателей
Детальная статистика по каждому показателю (шаги, вода, зарядка) позволяет сотрудникам отслеживать свои сильные стороны и области для улучшения.
Поощрение
Награждение лучших сотрудников: ежемесячно или еженедельно выделяются сотрудники, показавшие наилучшие результаты, с вручением небольших призов или сертификатов.

Командные задания
Периодически проводятся коллективные челленджи, где команды соревнуются между собой. Победители получают призы (например, тимбилдинговые мероприятия за счет компании).

Мотивация и поддержка
  • Мотивирующие сообщения:
Бот периодически отправляет вдохновляющие цитаты или советы по здоровому образу жизни.
  • Советы экспертов:
В приложении можно найти рекомендации от специалистов по питанию, физической активности и общему благополучию.

Преимущества
  • Улучшение здоровья сотрудников:
Программа способствует повышению физической активности и улучшению самочувствия.
  • Повышение вовлеченности:
Общие цели и соревнования усиливают командный дух и взаимодействие между сотрудниками.
  • Минимальные затраты времени:
  • Простота использования и минимальное количество действий не отвлекают от работы.

Командное достижение
корпоративных целей

Создание приложения, которое превращает выполнение рутинных рабочих задач в увлекательное путешествие, приближающее компанию к глобальной миссии. Это позволяет сотрудникам видеть прямую связь между своей работой и общими целями AbbVie.
Автоматизация
  • Интеграция с существующими системами:
Приложение подключается к CRM и другим инструментам, автоматически собирая данные о выполненных задачах и проектах.
  • Без дополнительного ввода данных:
Сотрудникам не нужно вручную вводить информацию — все происходит автоматически, что экономит время и не отвлекает от рабочего процесса.

Визуализация прогресса
  • Общий “путь”:
На главной странице приложения отображается визуальное представление прогресса компании в виде путешествия, например, восхождения на виртуальную гору или кругосветного путешествия.
  • Этапы и контрольные точки:
Каждое выполненное задание или проект приближает компанию к следующей контрольной точке, что отображается на карте или графике.
  • Индивидуальный вклад:
Сотрудники могут видеть, как их личные достижения влияют на общий прогресс, что повышает чувство значимости и мотивацию.

Общение и поддержка
  • Уведомления через Telegram-бот:
При достижении новых этапов бот отправляет сообщения с поздравлениями и информацией о достигнутых успехах.
  • Поздравления и благодарности:
Сотрудники могут отправлять друг другу слова поддержки, благодарить за помощь в проектах и отмечать достижения коллег, например, в виде специальных стикеров.
  • Новостная лента:
В приложении может быть встроена лента новостей с обновлениями о ключевых событиях, успехах и планах компании.

Поощрение и признание
  • Награды за достижения:
Сотрудники или команды, внесшие значительный вклад в прогресс, могут быть отмечены особыми наградами или привилегиями.
  • Публичное признание:
Успехи сотрудников отображаются на общей платформе, что способствует признанию их усилий со стороны коллег и руководства.

Дополнительные возможности
  • Обучение и развитие:
Приложение может предлагать ресурсы для профессионального развития, связанные с текущими проектами и целями.
  • Обратная связь:
Сотрудники могут делиться идеями по улучшению процессов, что способствует построению корпоративных коммуникаций и повышению вовлеченности.
Преимущества
  • Повышение прозрачности:
Сотрудники видят, как их работа влияет на общие цели компании.
  • Усиление командного духа:
Совместное движение к общей цели объединяет коллектив и улучшает взаимодействие между отделами.
  • Мотивация к продуктивности:
Визуальное представление прогресса и признание достижений стимулируют сотрудников работать эффективнее.

Концепция геймификации
корпоративных процессов

Геймификация с возможностью создания аватара и функцией "тамагочи"сделает процесс достижения корпоративных целей более личным и увлекательным, поддерживая постоянную мотивацию и вовлеченность сотрудников, позволяя видеть прямую связь между их усилиями, развитием персонажа и компании в целом.

Персонажи и их развитие
Каждый сотрудник создает аватар, представляющий его должность, например, учёный, менеджер по продажам или разработчик. Персонаж развивается и получает новые навыки по мере достижения сотрудником поставленных целей и выполнения задач. Например, выполнение еженедельных KPI "питает" персонажа, позволяя ему расти и развиваться, получая игровые бонусы и награды. Невыполнение задач может замедлить развитие персонажа, создавая дополнительный стимул для продуктивности.

Задачи и цели
Каждому сотруднику устанавливаются индивидуальные и командные цели, связанные с их рабочими процессами. Цели должны быть измеримыми и достижимыми, например, выполнение определенного количества задач, улучшение показателей продаж или качество обслуживания клиентов. Например, для отдела продаж это может быть увеличение объема продаж на 10% в квартал, а для службы поддержки — сокращение времени обработки запросов клиентов.

Баллы и награды
За выполнение задач и достижение целей сотрудники получают баллы. Награды могут быть как нематериальными, игровыми, так и в виде подарочных карт, дополнительных днях отпуска, курсов и т.д.

Командное соревнование
Команды соревнуются за выполнение квестов, связанных с деятельностью компании. Сотрудники делятся на небольшие команды, представляющие различные отделы (исследования и разработки, маркетинг, производство, продажи и т.д.). Эта механика направлена на развитие необходимых навыков и создание атмосферы сотрудничества и инноваций в компании.

Рейтинги и лиги
Система рейтингов позволяет отслеживать лучших сотрудников, как в индивидуальных, так и в командных зачетах. Сотрудники могут быть разделены на лиги, чтобы соревноваться среди коллег с аналогичным уровнем производительности. Это поможет отслеживать производительность сотрудников и команд, создаст здоровую конкуренцию, поощряя лучших через систему лиг.

Решение задач
Некоторые задачи и цели могут быть реализованы в формате квестов, головоломок, викторин или кейс-стади. Развлекательный элемент повысит уровень вовлеченности и будет мотивировать сотрудников пользоваться приложением благодаря игровым механикам. В рамках разработки системы вознаграждений могут быть реализованы наборы для индивидуальных и командных достижений, например, в виде наградных стикеров, которые разрабатываются для каждого прогресса.

Интеграция с текущими инструментами
Подключение к корпоративной системе управления задачами для автоматизации трекинга выполненных задач. Внедрение в уже используемые корпоративные порталы для удобства сотрудников.

Мониторинг и отчётность
Интеграция инструментов аналитики и регулярные отчёты по метрикам (как улучшилась эффективность работы, уровень вовлечённости, уровень удовлетворённости сотрудников) помогут в отслеживании прогресса и производительности сотрудников.

Обучение и развитие
Включение в игру обучающих модулей поможет сотрудникам развивать новые навыки и улучшать понимание актуальных тем, а возможность зарабатывать дополнительные баллы за прохождение обучающих курсов будет стимулировать сотрудников к постоянному профессиональному развитию.
СДЕЛАЕМ ВАШ БРЕНД ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ ИГРЫ!

КОНТАКТЫ

Максим Селуянов
Ведущий менеджер по работе с партнерами
Телефон: +7 (905) 307 80 81
Почта: m.seluyanov@ec-gaming.ru