Геймификация - инновационный инструмент, который поможет в рамках просветительской работы и популяризации космической деятельности привлечь, вовлечь молодую аудиторию, повысить уровень самообразования и определиться с выбором профессии подрастающему поколению.
Цель: повышение интереса школьников и студентов к космонавтике, астрономии, а также связанным с ними наукам через игровую форму обучения.
Геймификация заключается в разработке и внедрении интерактивных обучающих игр. Интеграция игровых механик не только привлечет внимание целевой аудитории к проекту "Ключ на старт. Космос для детей", но и благодаря высокой степени вовлечения поможет создать интересный пользовательский опыт, который может сыграть важную роль в формировании молодых специалистов, а также помочь им легче усваивать информацию благодаря геймификации процесса обучения.
Игровые механики и задачи, которые необходимо будет решать в таких играх, могут быть разработаны на основе существующей образовательной базы Роскосмоса: лекциях, документальных и художественных фильмах, мультфильмах и книгах.
Основные компоненты геймификации
1. Игровые Миссии и Уровни
Каждый уровень представляет собой космическую миссию, например, полёт на Марс, постройку спутника, исследование астероида.
Задания могут включать в себя решение научных задач, логических головоломок, проектирование космических аппаратов и другие.
2. Образовательный контент
Интерактивные уроки и видео по астрономии, физике, математике и технологиям.
Виртуальные экскурсии по космическим центрам Роскосмоса и международным космическим станциям.
Интеграция знаний по различным предметам через космическую тематику способствует глубокому пониманию материала.
3. Система наград и достижений
Баллы и медали за выполнение заданий и уровней.
Открытие новых миссий и возможностей с набором определённого количества баллов.
Соревнования и олимпиады среди пользователей платформы.
4. Социальное взаимодействие
Форумы и чаты для общения школьников, обсуждения задач и совместного решения проблем. Возможность создания и участия в командных миссиях.
Регулярные конкурсы и акции от Роскосмоса, призы за которые могут включать экскурсии на настоящие космические объекты, встречи с астронавтами и учёными.
5. Мобильное приложение и веб
Доступ к платформе через мобильные устройства и настольные компьютеры.
Интуитивно понятный интерфейс, доступный для школьников всех возрастных групп.
Примеры игровых механик
1. "Космический квест": - Жанр: квест - Описание: игроки отправляются в увлекательное путешествие по космосу, решая головоломки и задания, связанные с астрономией, историей космических открытий и технологиями Роскосмоса. - Цель: познакомить пользователей с основными понятиями космоса и деятельностью Роскосмоса, вовлечь и помочь с обучением, которое станет более увлекательным благодаря игровому интерактиву. 2. "Строим ракету": - Жанр: стратегия/симулятор - Описание: игрокам предоставляется возможность создать и запустить свою собственную ракету, выбирая компоненты, проектируя конструкцию и проводя тестирования. Они также могут узнать о процессе разработки ракет в Роскосмосе. - Цель: познакомить игроков с техническими аспектами космических проектов и стимулировать интерес к науке и технологиям. 3."Космическая экспедиция": - Жанр: приключенческий - Описание: игроки становятся участниками космической экспедиции, исследуя планеты, звездные системы и черные дыры. Они узнают о различных астрономических явлениях и открывают новые факты о космосе. - Цель: погрузить игроков в увлекательный мир космоса и показать важность исследований в космической отрасли. 4. "Космический инженер": - Жанр: симулятор - Описание: игроки играют роль инженера в Роскосмосе, отвечая за разработку и строительство космических аппаратов. Они проходят через все этапы создания космической техники и учатся применять новейшие технологии. - Цель: познакомить игроков с процессом разработки космических технологий, подчеркнуть важность инженерной работы в космической отрасли.
Арт, используемый в презентации, создан дизайнерами и художниками нашей компании, служит примером и иллюстрацией концепции. Для создания арта и разработки точных механик геймификации, необходима подготовка технического задания.