ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

КОНЦЕПЦИЯ ИГР ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИЕ

Концепция геймификации

Геймификация - инновационный инструмент, который поможет в рамках просветительской работы и популяризации космической деятельности привлечь, вовлечь молодую аудиторию, повысить уровень самообразования и определиться с выбором профессии подрастающему поколению.

Цель: повышение интереса школьников и студентов к космонавтике, астрономии, а также связанным с ними наукам через игровую форму обучения.

Геймификация заключается в разработке и внедрении интерактивных обучающих игр. Интеграция игровых механик не только привлечет внимание целевой аудитории к проекту "Ключ на старт. Космос для детей", но и благодаря высокой степени вовлечения поможет создать интересный пользовательский опыт, который может сыграть важную роль в формировании молодых специалистов, а также помочь им легче усваивать информацию благодаря геймификации процесса обучения.

Игровые механики и задачи, которые необходимо будет решать в таких играх, могут быть разработаны на основе существующей образовательной базы Роскосмоса: лекциях, документальных и художественных фильмах, мультфильмах и книгах.

Основные компоненты геймификации

1. Игровые Миссии и Уровни
  • Каждый уровень представляет собой космическую миссию, например, полёт на Марс, постройку спутника, исследование астероида.
  • Задания могут включать в себя решение научных задач, логических головоломок, проектирование космических аппаратов и другие.

2. Образовательный контент
  • Интерактивные уроки и видео по астрономии, физике, математике и технологиям.
  • Виртуальные экскурсии по космическим центрам Роскосмоса и международным космическим станциям.
  • Интеграция знаний по различным предметам через космическую тематику способствует глубокому пониманию материала.

3. Система наград и достижений
  • Баллы и медали за выполнение заданий и уровней.
  • Открытие новых миссий и возможностей с набором определённого количества баллов.
  • Соревнования и олимпиады среди пользователей платформы.

4. Социальное взаимодействие
  • Форумы и чаты для общения школьников, обсуждения задач и совместного решения проблем. Возможность создания и участия в командных миссиях.
  • Регулярные конкурсы и акции от Роскосмоса, призы за которые могут включать экскурсии на настоящие космические объекты, встречи с астронавтами и учёными.

5. Мобильное приложение и веб
  • Доступ к платформе через мобильные устройства и настольные компьютеры.
  • Интуитивно понятный интерфейс, доступный для школьников всех возрастных групп.

Примеры игровых механик

1. "Космический квест":
- Жанр: квест
- Описание: игроки отправляются в увлекательное путешествие по космосу, решая головоломки и задания, связанные с астрономией, историей космических открытий и технологиями Роскосмоса.
- Цель: познакомить пользователей с основными понятиями космоса и деятельностью Роскосмоса, вовлечь и помочь с обучением, которое станет более увлекательным благодаря игровому интерактиву.
2. "Строим ракету":
- Жанр: стратегия/симулятор
- Описание: игрокам предоставляется возможность создать и запустить свою собственную ракету, выбирая компоненты, проектируя конструкцию и проводя тестирования. Они также могут узнать о процессе разработки ракет в Роскосмосе.
- Цель: познакомить игроков с техническими аспектами космических проектов и стимулировать интерес к науке и технологиям.
3."Космическая экспедиция":
- Жанр: приключенческий
- Описание: игроки становятся участниками космической экспедиции, исследуя планеты, звездные системы и черные дыры. Они узнают о различных астрономических явлениях и открывают новые факты о космосе.
- Цель: погрузить игроков в увлекательный мир космоса и показать важность исследований в космической отрасли.
4. "Космический инженер":
- Жанр: симулятор
- Описание: игроки играют роль инженера в Роскосмосе, отвечая за разработку и строительство космических аппаратов. Они проходят через все этапы создания космической техники и учатся применять новейшие технологии.
- Цель: познакомить игроков с процессом разработки космических технологий, подчеркнуть важность инженерной работы в космической отрасли.
Арт, используемый в презентации, создан дизайнерами и художниками нашей компании, служит примером и иллюстрацией концепции. Для создания арта и разработки точных механик геймификации, необходима подготовка технического задания.
СДЕЛАЕМ ВАШ БРЕНД ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ ИГРЫ!