Игры для бизнеса и маркетинга

Геймификация для повышения продуктивности и мотивации сотрудников.

2024-12-19 14:41 Новости

В студии Business FM Владимир Боксёров, директор компании EC Gaming

– Как корпоративная геймификация может помочь повысить продуктивность и мотивацию сотрудников в компании?

– Тему корпоративной геймификации можно разделить на два направления. Первое – это адаптация нового персонала. Когда люди приходят в новый коллектив, всегда возникают острые и тонкие моменты. Второе направление – поддержание мотивации уже существующих сотрудников. Это включает борьбу с рутиной и нейтрализацию выгорания. Оба этих аспекта корпоративная геймификация успешно решает.

– Как геймификация помогает на этапе адаптации новых сотрудников?

– Когда человек приходит в новый коллектив, важно как можно быстрее передать ему накопленный опыт, чтобы он мог полноценно включиться в работу. Например, раньше на новых сотрудников обрушивался поток информации в виде лекций по полтора часа несколько дней подряд. Представьте себе: чем дальше человек от университета, тем сложнее ему усваивать концентрированную информацию. Это нормально, потому что способность воспринимать новую информацию со временем снижается. В результате сотрудники задавали множество уточняющих вопросов, что вызывало недовольство у руководителей.

– Как выглядит процесс геймификации в компании?

– Всё начинается с принятия стратегического решения на высоком уровне: «Мы внедряем геймификацию». Затем разрабатываются конкретные инструменты. Это могут быть оффлайн-решения, онлайн-решения или их комбинация. Например, в одной из наших компаний мы внедрили прогрессивную систему мотивации для сотрудников, работающих с текущими клиентами. Эта система основана на механике ступенчатого роста, взятой из игры «Герои меча и магии III». Такой подход позволил компании занять лидирующие позиции на рынке.

– Как геймификация помогает новым сотрудникам?

– Для адаптации используется HR-портал, где сотрудник может пройти виртуальную экскурсию по офису. Он видит расположение отделов, знакомится с аватарами руководителей и узнаёт, к кому обращаться. Кроме того, обучение построено поэтапно: короткие видеоуроки, выполнение заданий и закрепление знаний. Всё это связано с внутренней CRM, где сотрудник может получать бонусы за выполнение задач. Эти бонусы можно обменять на корпоративный мерч или возможность личного диалога с топ-менеджером.

– Каков эффект от внедрения таких инструментов?

– Эта система позволила сократить текучесть персонала на 30% за полтора года.

– Если компания заинтересовалась таким решением, куда ей обращаться?

– Разработать такую систему самостоятельно возможно, но это потребует много времени. Компания EC Gaming предоставляет готовые решения. Можно обратиться через наш сайт или горячую линию, чтобы получить консультацию.

Источник.